Преемственность в организации работы по профессиональному самоопределению в системе «Детский сад – школа – техникум» обсудили участники тематической консультации КРИРПО в форме «круглого стола», в котором приняли участие представители организаций общего, дополнительного и профессионального образования г. Новокузнецка.
На примере опыта работы по ранней профориентации дошкольников Муниципальной инновационной площадки Дворца творчества им. Н. К. Крупской «ПрофиСтарт» (руководитель – Колесова Анна Анатольевна), была обозначена большая роль дополнительного образования в профориентации детей и вскрыта проблема дефицита предложений и возможностей для дальнейшей профориентации в начальной школе и среднем звене.
Методист по профориентации Дворца творчества Зудилова Татьяна Филипповна сделала акцент на необходимости психолого-педагогического сопровождения для сохранения и развития преемственности в профориентации, формирования индивидуальных образовательных маршрутов и траекторий для каждого учащегося в его профессиональном самоопределении, о положительном опыте социального партнёрства и взаимодействия с профессиональными образовательными организациями по проведению профессиональных проб и профмастерклассов.
Результативность профессионального самоопределения была прослежена на примере Детского дома-школы № 95. О том, как важно преемственность в профориентации использовать при проведении городских и районных массовых профориентационных мероприятий, рассказала педагог Дома творчества № 4.
Ответственные за профориентацию из техникумов и колледжей говорили о наболевшем в вопросах социального партнёрства с образовательными организациями и необходимости активизации и поиска новых форм профориентационной работы в связи с Федеральным проектом «Профессионалитет».
В результате обсуждения актуальных проблем преемственности в профориентации участниками было предложено обсудить ряд вопросов, связанных с укреплением социального партнёрства школ с организациями дополнительного и профессионального образования, изучения базовых вопросов психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся начальной школы и среднего звена, создания различных вариантов образовательных профориентационных маршрутов для детей среднего звена на базе организаций дополнительного образования.
#Профориентация