Shapka 2021 04

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   

banner Kuzbass online

   

 обложка

   
Статьи и обзоры nachodki.ru

https://vk.com/wall-59252066_560

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/864-regionalnaya-innovatsionnaya-ploshchadka-novyj-proekt

https://vk.com/wall-59252066_576

https://vk.com/wall-59252066_603

https://vk.com/wall-59252066_603

https://prodod.moscow/wp-content/uploads/2020/08/Pro_DOD_June_2020.pdf

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/826-forsajt-sessiya-strategiya-metodicheskoj-sluzhby-strategiya-razvitiya-uchrezhdeniya

https://vk.com/wall-59252066_617

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1154-master-klass-zdravstvuj-robot-v-ramkakh-dekady-dopolnitelnogo-obrazovaniya

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1161-vtoroe-zadanie-kraevedcheskogo-onlajn-kviza-lyublyu-i-znayu-gorod-moj

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfMB9e2jaBkKTbMGy-QCwkojMEzM5T3euu_EfuyHcZVuzvQ_Q/viewform

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1168-novyj-multfilm-ot-uchastnikov-sotsialnogo-proekta-slyshim-serdtsem

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1170-chetvjortoe-zadanie-kraevedcheskogo-onlajn-kviza-lyublyu-i-znayu-gorod-moj

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1189-zhuchka-musya-i-rebyata-novyj-multfilm-kluba-zhuravushka

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1211-priglashaem-k-uchastiyu-v-onlajn-festivale-imeni-uyutnoj-oseni

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1222-uchastie-v-internet-seminare-vozmozhnosti-distantsionnogo-obucheniya-v-dopolnitelnom-obrazovanii

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1224-obuchayushchie-zanyatiya-dlya-pedagogov-po-voprosam-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1248-kvest-igra-puteshestvie-po-arkhangelskoj-oblasti

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1270-vystuplenie-na-vserossijskom-soveshchanii-rabotnikov-sfery-dopolnitelnogo-obrazovaniya

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1273-vebinar-interaktivnye-formy-i-metody-raboty-v-praktike-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1280-distantsionnyj-konkurs-po-informatike-kompyuternyj-mir

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1316-priglashaem-na-zoom-konferentsiyu-regionalnyj-konkurs-proektov-ot-idei-k-dejstviyu-voprosy-i-otvety

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1320-onlajn-uroki-po-ukhodu-za-zhivotnymi

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1331-priglashaem-na-zoom-konferentsiyu-regionalnyj-konkurs-proektov-ot-idei-k-dejstviyu-dlya-uchashchikhsya-1-4-klassov-voprosy-i-otvety

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1346-onlajn-urok-akvariumnye-rybki

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1356-master-klass-samorazvitie-uchashchikhsya-na-osnove-tsifrovogo-obucheniya

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1383-onlajn-urok-gryzuny-peschanki-v-ramkakh-proekta-vsem-na-svete-nuzhen-dom

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1393-onlajn-urok-sukhoputnye-cherepakhi-v-ramkakh-proekta-vsem-na-svete-nuzhen-dom

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1461-pobedy-v-konkurse-effektivnye-pedagogicheskie-praktiki-v-vide-elektronnykh-obrazovatelnykh-resursov-v-dopolnitelnom-obrazovanii

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1464-obsuzhdenie-v-zoom-itogov-regionalnogo-konkursa-proektov-ot-idei-k-dejstviyu-2021

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1490-gorodskoj-festival-videorolikov-nauchnyj-bum

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1491-prosim-roditelej-i-uchashchikhsya-prinyat-uchastie-v-anketirovanii

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1520-2-mesto-v-konkurse-programmno-metodicheskikh-razrabotok-panorama-metodicheskikh-kejsov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-khudozhestvennoj-i-sotsialno-gumanitarnoj-napravlennostej

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1527-obuchenie-pedagogov-po-sozdaniyu-sajtov-na-konstruktore-tilda

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1320-onlajn-uroki-po-ukhodu-za-zhivotnymi

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1346-onlajn-urok-akvariumnye-rybki

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1383-onlajn-urok-gryzuny-peschanki-v-ramkakh-proekta-vsem-na-svete-nuzhen-dom

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1393-onlajn-urok-sukhoputnye-cherepakhi-v-ramkakh-proekta-vsem-na-svete-nuzhen-dom

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1280-distantsionnyj-konkurs-po-informatike-kompyuternyj-mir

https://vk.com/doc77484830_582212099?hash=0b630e455c07e2991c&dl=e50cbe5d8893cb988d

https://vk.com/wall-59252066_615

https://vk.com/wall-59252066_623

https://vk.com/wall-59252066_619

https://vk.com/wall-59252066_653

https://vk.com/wall-59252066_654

https://vk.com/wall-59252066_657

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1224-obuchayushchie-zanyatiya-dlya-pedagogov-po-voprosam-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1527-obuchenie-pedagogov-po-sozdaniyu-sajtov-na-konstruktore-tilda

https://vk.com/wall-59252066_664

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1264-uchastie-dvortsa-vo-vserossijskom-soveshchanii-rukovoditelej-organizatsij-osushchestvlyayushchikh-koordinatsiyu-turistsko-kraevedcheskoj-deyatelnosti

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1222-uchastie-v-internet-seminare-vozmozhnosti-distantsionnogo-obucheniya-v-dopolnitelnom-obrazovanii

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1273-vebinar-interaktivnye-formy-i-metody-raboty-v-praktike-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej

http://www.dtkrupskoy.ru/index.php/arkhiv-novostej/1356-master-klass-samorazvitie-uchashchikhsya-na-osnove-tsifrovogo-obucheniya

https://vk.com/wall-106007403_8135

https://vk.com/wall-106007403_8163

https://vk.com/wall-106007403_8179

https://vk.com/wall-106007403_8193

https://vk.com/wall-106007403_8216

https://vk.com/wall-106007403_8251

https://vk.com/wall-106007403_8262

https://vk.com/wall-106007403_8264

https://vk.com/wall-106007403_8266

https://vk.com/wall-106007403_8312

https://vk.com/wall-106007403_8487

заставка 1

Согласно приказу Министерства образования и науки Кузбасса № 1835 от 30.09.2019 г., муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской» присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению «Отработка моделей электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий». Реализуется инновационный проект «Цифровая образовательная среда организации дополнительного образования как ресурс формирования стремления учащихся к саморазвитию и самообразованию».

Проект направлен на создание организационно-педагогических условий для внедрения  современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию учащихся путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания единой цифровой площадки.

Приказ о статусе площадки

Свидетельство о площадке

Приказ об организации инновационной деятельности

Инновационный проект

Научный консультант: Сычева Татьяна Анатольевна, к.и.н., доцент, директор Центра цифровизации образования Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

заставка 2

Результаты проекта с августа 2019 по август 2020 г.

- приобретено оборудование на сумму 1 351 259 руб. (в том числе: интерактивные маркерные доски,    мультипликационная лаборатория, ультрабук, ноутбуки и компьютеры, планшеты, мультимедийные проекторы и др. )

  • создана рабочая группа по реализации инновационного проекта – 26 педагогических и руководящих работников (приказ №  957/1)
  • на курсах повышения квалификации обучились 48 работников
  • проведено 36 обучающих занятий рабочей группы
  • проведено исследование «Индекс цифровой грамотности» среди педагогов. Результат – 72 из 100%
  • 7 публикаций всероссийского уровня, 6 публикаций включены в РИНЦ
  • 36 победителей конкурсов профмастерства на основе ИКТ регионального и всероссийского уровня
  • практическое освоение онлайн платформ Moodle, Google Класс, LearningApps, Яндекс.Учебник, Mindskills, Cuboro - webkit, AnimaShooter Junior, Piktomir, Padlet, Genially и др.
  • создано 6 онлайн курсов, размещенных на дистанционном образовательном портале дополнительного образования Кемеровской области https://dop.kuz-edu.ru/
  • создано 43 цифровых обучающих курса на платформе Moodle

Более подробно о реализации проекта здесь:

Промежуточный отчет за период 2019 - 2020 г.

Презентация к отчету

Видеопрезентация https://youtu.be/kqYDSsaeodU

 

Результаты проекта за сентябрь 2020 - август 2021 г.

- разработаны и апробированы 14 цифровых двойников дополнительных общеобразовательных программ на платформе Moodle

- приобретено оборудования на сумму 369 500 рублей

- проведен внутренний аудит цифровых образовательных ресурсов

- проведено анкетирование для родителей

- проведен городской фестиваль «Компьютерный мир» по номинациям: «Компьютерная графика», «Видеомонтаж», «Анимация», «Коллаж», «Презентация», «Scratch», «Виртуальное лего»

- совместно с центром цифрового образования «ИТ-куб» разработан цифровой профориентационный квест «Спаси Профессариум» с применением панорамного 3d изображения, объединивший  12 профессий на платформе  Tilda http://professarium.tilda.ws/

- разработаны и реализованы 6 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на основе цифровых образовательных ресурсов («Знакомство с профессиями Кузбасса»,  «Всем на свете нужен дом», «Активити: развиваем интеллект», «#ЯзнаюКузбасс #Язнаю Новокузнецк», «История семьи-история города» «Как создать портфолио») с возможностью реализации в дистанционном формате (в том числе для детей из сельских территорий). Программы внедрены и реализуются школами города Новокузнецка, загружены в «Навигатор дополнительного образования Кузбасса» https://lk.ruobr.ru/navigator/, что позволило достичь показателей охвата учащихся дополнительным образованием в рамках внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования. Охват учащихся по городу Новокузнецку увеличен на 30%

- проведена общественная и профессиональная экспертиза цифровых образовательных ресурсов

- 11 человек прошли курсы повышения квалификации

- проведены мастер-классы городского уровня – 95 участников, семинары и мастер-классы  областного уровня – 416 участников, семинар Всероссийского уровня - 45 участников из различных регионов России

- 3 публикации всероссийского уровня

  • 60 победителей конкурсов профмастерства на основе ИКТ регионального и всероссийского уровня

Более подробно о реализации проекта здесь:

Промежуточный отчет за период 2020 - 2021 г.

Презентация к отчету

 заставка 3

Научные публикации

Материалы открытого форума дополнительного образования

Работы победителей всероссийских и региональных конкурсов

18+ Для того, чтобы у учащихся были успешно сформированы цифровые компетенции, педагогу необходимо постоянно развиваться в данном направлении. Одной из составляющих является цифровая грамотность. Пройдите тестирование и определите свой уровень цифровой грамотности на сайте «Цифровой гражданин»!  https://it-gramota.ru/

Предлагаем для вас цифровые образовательные курсы, который ребенок может освоить как самостоятельно, так и при помощи педагога. С их помощью можно научиться: создавать портфолио, оформлять исследовательскую работу, ухаживать за домашними питомцами и многому другому. Они помогут в развитии интеллекта ребенка, ранней профориентации, формировании интереса к познанию родного края и города, истории своей семьи! Курсы бесплатны, полностью доступны,  не требуют дополнительной регистрации. Многие из них отмечены дипломами победителей конкурсов профессионального мастерства.

 заставка 4

 курса

 

 активити НУЖЕН ДОМ 123

 

 знаю кузбасс

 

 семьи

10+

Направленность курса:  туристско-краеведческая

Возраст детей, на которых рассчитан данный курс: 10-15 лет

Слоган курса: «Время быть первыми!»

Уровень сложности: стартовый

Продолжительность обучения: 16 часов

Новокузнецк – старейший город Кузбасса, в его истории отразились все основные вехи развития нашей области. Воспитание любви к своему краю и родному городу является своевременным, ведь для многих юных жителей их история и культура до сих пор остаются непознанными, что ведет к утрате чувства укорененности к территории проживания.

Содержание программы направлено на знакомство учащихся с некоторыми физико-географическими характеристикам Кузбасса, достопримечательностями Новокузнецка, со значением Кемеровской области в жизни страны. Освоение содержания программы позволит развивать стремление к познанию родного края и чувство гордости за его людей и достижения.

Форма обучения по программе – очная, очно-заочная или заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Что будем делать

На занятиях предстоит узнать о географическом положении Кемеровской области и происхождении названия «Кузбасс», познакомиться с памятниками истории и архитектурным сооружениями Новокузнецка. Занятия дадут возможность поработать с электронными ресурсами краеведческого содержания и узнать о том, как их можно использовать, что в дальнейшем будет полезно в процессе школьного обучения.

Необходимые материалы и оборудование:

- компьютер,

- доступ к Интернет,

- программа Microsoft Powerpoint для создания презентаций;

- тетрадь для записи.

Программа обучения

Раздел 1. Изучаем Кузбасс. Изучаем Новокузнецк

Занятие 1. А ты знаешь Кузбасс? А если проверить?

4 июля 2021 года Кузбассу исполнилось 300 лет. Это – дата всероссийского значения. 300 лет региону, который снабжает углем страну и мир. Наш регион уникальный по масштабу природных богатств. Впрочем, как всегда главное сокровище, конечно, – люди. А вы знаете наш Кузбасс? Давайте проверим.  Просмотрите видеофильм «Даешь Кузбасс!» https://www.youtube.com/watch?v=uQf11WXGgGI

После просмотра фильма ответьте на вопросы:

- Что нового вы узнали о Кузбассе?

- Чем может гордиться Кузбасс?

- Какие изменения произошли в Кузбассе за последние годы?

- О каких важных профессиях рассказывается в фильме?

Перейди по ссылке https://www.kuzbass-300.ru/ и познакомься с интерактивной выставкой, посвященной 300-летию Кузбасса». Зайди в разделы «_История», «_Люди», «_Природа».

 1

В разделе «_Люди» https://www.kuzbass-300.ru/300people просмотрите на выбор один из видеофрагментов. Ответьте на вопрос: почему героям видеофрагмента  важно, как Кузбасс воспринимают жители других регионов России и за границей?

Зайдите в раздел - викторина #ЯЗНАЮКУЗБАСС https://kuzbass-300.ru/victorina и проверьте свои знания о Кузбассе, ответив на вопросы. Как вы справились с вопросами? Какие вопросы были простыми, а какие сложными?  

Занятие 2. Характеристики Кемеровской области, происхождение названия «Кузбасс»

Познакомьтесь с физико-географической картой Кемеровской области, перейдя по ссылке: http://museum.kemsu.ru/pics/zoofoto/fizkart.htm. Прочитайте информацию на  сайте Администрации Кемеровской области, перейдя по ссылке: раздел «Область», а также текст по ссылке: «П. А. Чихачев – исследователь Кузбасса». Заполните информационную карту, воспользовавшись этими источниками.

Информационная карта (скачать)

Занятие 3. Новокузнецк – исторический, промышленный и культурный центр Кузбасса

Познакомьтесь с разделами «Паспорт города» и «История» на официальном сайте Администрации города Новокузнецка. Составьте краткое сообщение по одной из тем «Важные даты в истории города», «Интересные факты из истории города», «Из прошлого в современность» (или придумайте свою тему) на основе предложенного информационного источника. Представьте свое сообщение.

Занятие 4. Новокузнецк – Город трудовой доблести

Знаете ли вы о том, что нашему городу присвоено звание «Город трудовой доблести»? Город трудовой доблести – почетное звание Российской Федерации, установленное федеральным законом от 1 марта 2020 года «в целях увековечения подвига тружеников тыла во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Присваивается городам, жители которых «внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, располагавшихся на территории города, и проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность». Почему это звание получил Новокузнецк? Вы узнаете об этом, если посмотрите видеосюжет по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=3ZZ2xwriGKI.

После просмотра видеосюжета ответьте на вопросы:

- За что нашему городу присвоено звание «Город трудовой доблести»?

- Где производили чугун и сталь, из которых делалось оружие для фронта?

- В каких условиях работали труженики нашего города?

Занятие 5. Музеи города – хранители истории

Музей – это место, где хранятся ценные предметы и документы, имеющие большое научное, историческое и культурное значение. Познакомьтесь с сайтами музеев нашего города, перейдя по ссылке: «Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского», «Новокузнецкий художественный музей», «Новокузнецкий краеведческий музей», «Музей – заповедник «Кузнецкая крепость». Посещали ли вы какой-то из этих музеев? Составьте рассказ об одном из музеев нашего города. Представьте его.

Занятие 6. Памятники архитектуры и истории Новокузнецка

Памятники – это сооружения в честь событий или людей, прославивших нашу страну. Памятники поддерживают воспоминание о них. Познакомьтесь с памятниками нашего города на  сайте Управления культуры администрации Новокузнецка, перейдя по ссылке: «Памятники». Видели ли вы эти памятники в нашем городе? Какой из них вам особенно запомнился? Составьте краткий рассказ об одном из памятников города Новокузнецка. Представьте его.

Раздел 2. Горжусь тобой, Новокузнецк!

Занятие 7. Подготовка презентации-сообщения на фестиваль «Горжусь тобой Новокузнецк!»

Вы уже много узнали о Кузбассе и Новокузнецке. Наш регион богат своей историей, культурой, природой, людьми, прославившими его. Вы – жители нашего города, носящего звание «Город трудовой доблести». Для каждого жителя важно знать историю и культуру своей малой Родины. Составьте презентацию-сообщение на фестиваль «Горжусь тобой, Новокузнецк!». Выберите тему презентации-сообщения – о чем и о ком вы хотите рассказать? Выберите форму презентации-сообщения (мультимедийная презентация, стендовый доклад, видеоролик, стенгазета и т.д.).  

Подготовьте презентацию-сообщение  «Горжусь тобой, Новокузнецк!».

Рекомендации по подготовке презентации-сообщения (скачать)

     Занятие 8. Фестиваль «Горжусь тобой, Новокузнецк!»

Представьте презентацию-сообщение на фестивале «Горжусь тобой Новокузнецк!». Надеемся, что знания, которые вы получили о своем регионе и городе позволят вам помнить, гордиться и прославлять его. Желаем успеха!

Педагог-разработчик курса

 ЕБ ЦибизоваЦибизова Елена Борисовна, заведующая отделом  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской», к.п.н. доцент кафедры акмеологии и дополнительного образования института повышения квалификации г.Новокузнецк.

Образование – высшее педагогическое, Новокузнецкий государственный педагогический институт, учитель географии и биологии; Национальный исследовательский Томский политехнический университет, преподаватель высшей школы.

Педагогический стаж работы – 23 года.

 

Дополнительная информация для педагогов и родителей

Краткосрочная программа «#ЯзнаюКузбасс #Язнаю Новокузнецк» основана на дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мой город Новокузнецк» (автор Е.Б. Цибизова, 2011). В данной программе изменен подход к отбору содержания, уменьшен объем.

Цель программы: развивать интерес к познанию родного края и города в процессе знакомства с географией, историей и культурой Кузбасса и Новокузнецка.

Задачи:

  • дать представление о физико-географическом положение Кемеровской области и происхождении названия «Кузбасс»;
  • познакомить учащихся с федеральными и региональными памятниками Новокузнецка;
  • учить пользоваться информационными электронными ресурсами краеведческого содержания;
  • способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к памятникам истории и архитектурным сооружениям, чувства гордости за родной город.

12+

Направленность курса:  туристско-краеведческая

Возраст детей, на которых рассчитан данный курс: 12-16 лет

Слоган курса: «Храним историю семьи, преумножая славу предков»

Уровень сложности: стартовый

Продолжительность обучения: 12 часов

Формирование интереса к истории города начинается с заинтересованности к истории своей семьи. Семья осуществляет связь времён. Прошлое не исчезает бесследно, оно прорастает в настоящее, свидетельствами своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры – записей, рассказов, фотографий. В том числе и тех, которые хранятся в наших семейных архивах.

Содержание программы направленно на сохранение и увековечение  памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны, родственников учащихся, в процессе подготовки и представления презентации «Герой моей семьи». Освоение содержания программы позволит развивать стремление к познанию родного города, семьи и чувства гордости за родных.

 

Форма обучения по программе – очная, очно-заочная или заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Что будем делать

На занятиях предстоит познакомиться с боевыми и трудовыми подвигами новокузнечан в период Великой Отечественной войны, методами работы с материалами семейного архива в процессе сбора информации о Герое семьи и составления родословной росписи. Будет развиваться навык сбора, анализа и обработки информации в процессе использования информационных ресурсов Министерства обороны: «Подвиг народа», «Память народа», «Обобщенный банк данных «Мемориал».

Необходимые материалы и оборудование:

- компьютер,

- доступ к Интернет,

- программа Microsoft Powerpoint для создания презентаций;

- тетрадь для записи,

- «Блокнот исследователя истории Героя семьи».

Программа обучения

Занятие 1. Новокузнецк – город труженик, город трудовой доблести.

Многие люди практически не интересуются историей собственной семьи. Однако такое знание будет полезно для каждого человека. Вы могли не задумываться, но многие семейные ценности и привычки формируют вашу уникальность, повышая самооценку и гордость. Изучение истории своей семьи может улучшить единение с родственниками. Возможно, ваши родственники играли важную роль в исторических событиях. Такие тонкие знания позволяют человеку ощущать принадлежность к своему роду.

Мы живем в одном из крупных городов Сибири – Новокузнецке. Наш город
имеет богатую историю, продолжительностью более 400 лет и героическое прошлое. Недаром его называют «Кузницей Победы». 2 июля 2020 года Указом Президента России «за значительный вклад жителей» города «в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, обеспечение бесперебойного производства военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, проявленные при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность» городу Новокузнецку присвоено почётное звание «Город трудовой доблести».

Все дальше от нас годы Великой Отечественной войны. Прошедшее время и грандиозный масштаб Победы иногда заслоняет от нас людей и не просто людей, а наших родных, тех без которых не состоялась бы наша жизнь в сегодняшнем дне. А ведь каждый из нас часть истории семьи, мы лишь очередное поколение,
которое сменяет предыдущие. Кроме твоей личной биографии есть еще общая -
семейная биография, важная части истории родной страны, родного города.
Нужно, чтобы каждая семья хранила память о своем герое!
Поэтому предлагаем тебе стать исследователем, увековечить память о герое,
участнике Великой Отечественной войны, твоем далеком родственнике.

Посмотрите видеофильм «Новокузнецк – город труженик, город трудовой доблести», перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=B02Fou9fAoI .

Вы посмотрели фильм «Новокузнецк – город труженик, город трудовой доблести». Проверим насколько вы были внимательны. Ответьте на вопросы онлайн викторины, перейдя по ссылке: Новокузнецк – город труженик, город трудовой доблести (google.com).

Какие интересные факты вы узнали о городе? Знали ли вы, что наш город в годы войны назывался Сталинском? Как поменялась жизнь города в годы войны? Как люди города помогли приблизиться к Великой Победе?

«Блокнот исследователя истории Героя семьи» СКАЧАТЬ

Откройте «Блокнот  исследователя истории Героя семьи» в электронном виде или распечатайте. Рассмотрите, из каких разделов он состоит. Он является вашим помощником и содержит 5 шагов, которые помогут вам найти данные о герое своей семьи. Это необходимо, потому что по итогам прохождения курса вы будете представлять итоговую работу – презентацию или доклад о герое вашей семьи.

Занятие 2. «Биография одного Героя…»

Как вы думаете, кого можно назвать героем? В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова, говорится, что герой – это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Во время Великой Отечественной войны звание героя Советского Союза присваивалось за совершение подвига или выдающиеся заслуги во время боевых действий.  Был введён особый отличительный знак для Героев Советского Союза — медаль «Герой Советского Союза». Предусматривалась возможность многократного награждения «Золотой Звездой». Дважды Герою Советского Союза выдавали вторую медаль «Золотая Звезда» и сооружали бронзовый бюст на его Родине с изображением награждённого. Трижды Герою Советского Союза вручали третью медаль «Золотая Звезда», и его бронзовый бюст должен был быть установлен в Москве.

Вклад каждого солдата, честно сражавшегося на фронтах Великой отечественной войны, бесценен. И каждый из них ежедневно совершал подвиг, вступая в бой. Но есть поступки, которые стали неотъемлемой частью истории Великой Отечественной войны. Об этих подвигах знать и помнить надо всем без исключения. Потому как именно эти истории дают подрастающему поколению право гордиться своей страной и равняться на настоящих героев.

Посмотрите видеосюжет ТВН Новокузнецк «Граффити героев», перейдя по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=zZ1ADjOftFI.

Ответьте на вопросы. О каких героях идет речь в видеосюжете? Знаете ли вы о их подвиге? Почему память о них решили сохранить для жителей нашего города? Видели ли вы граффити, о котором говорится в сюжете в нашем городе?

Память о них решили сохранить, потому что это – первый и единственный в истории Великой Отечественной войны массовый подвиг. Александр Красилов, Леонтий Черемнов и Иван Герасименко в критическую минуту боя, спасая жизни товарищей, бросились на амбразуры вражеских пулеметных дзотов. Случилось это 29-го января 1942-го года в бою под Великим Новгородом. Благодаря подвигу взвод выполнил боевую задачу.

Войдите на сайт «Новокузнецк 400» в раздел «Знаменитые новокузнечане», перейдя по ссылке: https://новокузнецк400.рф/persons/geroi-voennye-letchiki. Посмотрите несколько историй героев. Чем они отличились во время Великой Отечественной войны? Какие факты из их жизни навсегда останутся в памяти жителей нашего города?  

Вы согласны с тем, что в каждой семье есть история героя Великой Отечественной войны, о которой нужно рассказать другим? 

Занятие 3. Поиск информации в семейном архиве, установление степени родства.

Давайте поработаем с «Блокнотом  исследователя истории Героя семьи». Найдите и прочитайте информацию что такое «архив». Какие бывают архивы? Что такое семейный архив? Что такое «родословная роспись», восходящее и нисходящее родословие?

Просмотрите видеосюжеты, перейдя по ссылкам: «Мой семейный архив» и «Мой семейный архив. «Мастер-класс по сохранению домашнего архива».

После просмотра видео, ответьте на вопросы. Как создавать и хранить свой семейный архив? Где можно взять материалы для семейного архива? Что входит в семейный архив? Есть ли в вашей семье семейный архив? Для чего он нужен? Что вы знаете о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне?

Занятие 4. Поиск информации в информационных электронных ресурсах

Познакомьтесь с информационными электронными ресурсами Министерства обороны Российской Федерации: «Подвиг народа» http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome, «Память народа» https://pamyat-naroda.ru/, «Обобщенный банк данных «Мемориал» https://вмкс.рф/poleznaya-informaciya/obobshchennyy-bank-dannykh-memorial/.

Министерство обороны Российской Федерации представляет уникальные информационные ресурсы открытого доступа, наполняемые всеми имеющимися в военных архивах документами о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной. Основными целями проекта являются увековечение памяти всех героев Победы, независимо от звания, масштабов подвига, статуса награды, военно-патриотическое воспитание молодежи на примере военных подвигов отцов, а также создание фактографической основы для противодействия попыткам фальсификации истории Войны. Создание наиболее полного электронного банка документов по ключевому периоду современной истории цивилизации не имеет аналогов по объему, исторической и социальной значимости, и является вечным памятником великому Подвигу Народа.

Изучите, как работают эти информационные источники, как на них искать информацию и сохранять ее. Попробуйте здесь найти информацию о своих родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне. Введите фамилию, имя, отчество, год рождения. Что вам удалось найти? Подготовьте информацию, которая нужна будет вам для презентации «Герой моей семьи» с помощью информационных источников и домашнего семейного архива.

Занятие 5. Подготовка презентации «Герой моей семьи» и доклада.

Какие сведения вам удалось собрать?  Изучите, воспользовавшись «Блокнотом  исследователя истории Героя семьи», как составить презентацию и доклад. Составьте презентацию «Герой моей семьи» и доклад.

Занятие 6. Открытое итоговое занятие «Я помню! Я горжусь! Я буду достоин!».

Представьте презентацию «Герой моей семьи» и доклад.

Мы уверены, что те знания и умения, которые вы получили, позволят вам помнить и гордиться героями своей семьи! Надеемся, вы и дальше будете изучать историю своей семьи и продолжите её лучшие традиции

Давайте подведем итоги, ответьте на вопросы опросника «Подводим итоги», перейдя по ссылке Подводим итоги (ДООП «История города. История моей семьи») (google.com).

Дополнительные информационные ресурсы

А.В. Гусев Как написать историю семьи СКАЧАТЬ

Э.А. Калистратова Азбука родоведа СКАЧАТЬ

Педагог-разработчик курса

 ЕБ ЦибизоваЦибизова Елена Борисовна, заведующая отделом  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской», к.п.н. доцент кафедры акмеологии и дополнительного образования института повышения квалификации г.Новокузнецк.

Образование – высшее педагогическое, Новокузнецкий государственный педагогический институт, учитель географии и биологии; Национальный исследовательский Томский политехнический университет, преподаватель высшей школы. Педагогический стаж работы – 23 года.

 Дополнительная информация для педагогов и родителей

Краткосрочная программа «История города. История моей семьи»  составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Моя родословная» (автор А.В. Матвеев, Москва, 2020 г.). В данной программе изменен подход к отбору содержания, уменьшен объем.

Цель программы: формирования у учащихся чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне в процессе изучения и представления истории своей семьи.

Задачи:

  • познакомить учащихся с боевыми и трудовыми подвигами новокузнечан в период Великой Отечественной войны;
  • дать представление о методах работы с материалами семейного архива в процессе сбора информации о Герое семьи и составление родословной росписи;
  • учить пользоваться информационными электронными ресурсами Министерства обороны: «Подвиг народа», «Память народа», «Обобщенный банк данных «Мемориал» и другими;
  • способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к истории семьи и города.

 

   
   
   
   

Distantsionnoe obuchenie banner 03

   

Поиск  

   

 n

   
   

1

2

3

   
   

Телефон горячей линии Дворца творчества

В среду с 15:00 по 18:00 часов на вопросы отвечают:

Директор Дворца творчества — Грудинина Анастасия Евгеньевна 

+7 (3843) 77-92-87

+7 (951) 164-73-09

Заместитель директора по УВР — Панова Ольга Антоновна
+7 (3843) 77-98-93
+7 (950) 590-08-84

Заместитель директора по УВР (организационной работе) — Попова Ирина Алексеевна 
+7 (3843) 77-98-93
+7 (951) 166-54-57

Заместитель директора по УВР (научно-методической работе),

руководитель муниципального опорного центра дополнительного образования — Рубен Полина Николаевна,
+7 (3843) 77-98-93

+7 (905) 074-46-67
Заместитель директора по безопасности жизнедеятельности — Беликов Вадим Анатольевич,
+7 (3843)74-42-88

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
Гуро Елена Сергеевна,
+7 (3843)77-95-13

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе музыкально-хоровой студии "ВИТА"
Сумбатянц Ольга Томасовна,
+7 (923)460-56-08

   
   

АИС "Школа 2.0  

   
   
   

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», педагоги, законные представители и учащиеся МБОУ ДО "Городской дворец детского(юношеского) творчества им. Н.К. Крупской" дали согласие на обработку своих персональных данных, размещение на интернет-сайте МБОУ фото и видеоматериалов проводимых занятий и мероприятий, связанных с осуществлением образовательной деятельности и информационной открытости образовательного учреждения.

© Разработал Владимиров А.В. на основе шаблона ALLROUNDER