Многие учащиеся уже с первых классов хорошо ориентируются в современных гаджетах и компьютерных играх, и не мало школьников не знают или не задумываются, как накопить на желаемую «игрушку» или как быть не обманутым, если старшеклассник предлагает поменять свою 100 рублевую купюру на 500 рублевую купюру в руке малыша.
На программе по финансовой грамотности «Играем в экономику» ребята учатся распределять деньги семьи на доходы и расходы.
Выполняя различные задания по распределению бюджета и ведению личного финансового плана, учащиеся начинают понимать, что расходы подразделяются на запланированные, необязательные и непредвиденные, а доход семьи - это не только зарплата родителей, но и вырученные деньги, например, от продажи коллекции фигурок «Гарри Поттер».
На одном из таких занятий ребята делились на группы-семьи, для подсчета денег за прожитый месяц. Скучать не приходилось… Друг сына набирал ванну и случайно уронил в нее телефон. Папа сказал, что есть возможность его починить, за ремонт родители друга заплатили папе 7000 рублей. А мама, паркуя машину у дома, задела машину соседей. Ущерб соседям покроет страховка, но на ремонт маминой машины придется потратить 3000 рублей. Для бабушки с дедушкой поступило предложение от друзей — съездить с ними в санаторий. Стоимость поездки на двоих — 10 000 рублей…
Затем ребята выяснили, чья семья самая экономная, чья оказалась самая богатая, и даже выяснилось, что есть семья, которая не уважает желания старшего поколения.
С имеющимися накоплениями все «семьи» отправились в путешествие по странам и континентам, в котором они познакомились с денежными единицами других стран.
В заключительной части занятия веселый слоненок Элмер (автор - Дэвид Макки), показал пример доброжелательного отношения к друзьям и близким.
Своего слоненка ребята пообещали подарить тому человеку, кто очень нуждается в улыбке.
Полученные на программе знания пригодятся современным ребятам и сейчас и даже через 30 лет!
#dtkrupskoy #вэкономикуиграя #экономика #Дворцу85